рус.укр.

Покупая мороженое, следует не только изучить состав, но и внимательно осмотреть упаковку


Для производителей мороженого летняя жара действительно горячая пора. И пока на улице температура настолько высокая, что плавится даже асфальт, продажи этого товара растут. Зато покупатели все чаще жалуются на низкое качество: мороженое деформированное, слишком мягкое, а вафельный стаканчик невкусный и не хрустит. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что этот продукт некачественный. Как сообщает РАКУРС.ЮА

Но поскольку наказать производителя в условиях действия моратория на проверки среднего и малого бизнеса практически невозможно, люди выражают свое «фе» в книге жалоб и предложений ее сейчас охотно предоставляют в торговой сети. Правда, реакции со стороны продавцов на такие обращения обычно нет. В то же время производители холодного лакомства убеждают, что делают действительно качественный продукт, поэтому все претензии к торговым сетям. Мол, портится товар именно в магазинах из-за несоблюдения температурного режима. 

Не жалуются, потому что нет смысла 

По информации Министерства аграрной политики и продовольствия, за семь месяцев текущего года к ним не поступило ни одной жалобы на мороженое. 

«Уже почти семь месяцев мы рассматриваем жалобы потребителей, отмечает директор Департамента продовольствия Минагрополитики Николай Мороз. Сейчас действует такой механизм, когда жалобы потребителей на продукты проверяются после согласования Минагрополитики. Поэтому очень приятно отметить, что за весь этот период не было ни одной жалобы непосредственно на мороженое. Это показатель высокого уровня сотрудничества государства, профильной ассоциации и производителей». 

Вот только согласиться с чиновником трудно. Если поговорить с покупателями мороженого, то каждый второй поведает свою неприятную историю о том, как в этом году покупал некачественный товар. А не жаловались люди преимущественно по двум причинам. Во-первых, не хочется тратить нервы и время из-за продукта стоимостью 15–20 грн. Во-вторых, понимая всю сложность проведения проверок, покупатели банально не видят в жалобах смысла. Ведь для того, чтобы представители Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужбы) вышли на проверку, человек должен написать им жалобу, затем идет несколько кругов согласований, и только после этого состоится проверка. 

Да, представители госоргана придут в магазин на проверку, но визит этот состоится примерно через месяц, а то и больше. Конечно, некачественная сладость не будет лежать на полке и ждать проверяющих. 

«Если производители придерживаются прописанных в ДСТУ норм, тогда мороженое получается действительно качественное, убеждает Анатолий Подрушняк, заместитель директора ГП «Научный центр превентивной токсикологии, пищевой и химической безопасности имени академика Л. И. Медведя Министерства здравоохранения Украины». По нашим наблюдениям, проблемный момент это реализация мороженого. Почему? Потому что продавец зачастую хочет сэкономить и не соблюдает прописанных требований к реализации таких продуктов». 

Речь идет о том, что продавцы, чтобы сэкономить деньги на электроэнергии, могут выключать холодильное оборудование, например, на несколько часов. В результате мороженое размораживается, а потом снова замерзает. Из-за таких манипуляций продукт не только теряет вкус, но и становится опасным.

‹‹ вернуться назад