Как в Европе ограничивают продажу алкоголя

Еще в далеком 1960 году среднестатистический француз ежегодно потреблял около 20 литров чистого спирта в год, что негативно сказывалось на нации в целом. Решение проблемы начал Шарль де Голль, разработав масштабную антиалкогольную кампанию, растянувшуюся на несколько лет.

Первый этап включал в себя постоянный рост стоимости алкогольной продукции. Вплоть до 1992 года французы наблюдали неуклонное увеличение цен, что, естественно, отбивало всякое желание тратить баснословные суммы.

Вторым этапом стало введение закона, который вытеснил рекламу спиртного с ТВ и радио. Уже в 2001 году можно было пожинать плоды — потребление алкоголя сократилось на 38% по сравнению с 1960 годом, составив 15 литров чистого спирта на человека в год.

Скандинавские страны: монополия как выход

Дания, Норвегия и Швеция — это те уникальные территории, на которых до сих пор сохранилась монополия на реализацию спиртного, принадлежащая государству (в Норвегии она распространяется и на производство). Во всех странах существует жесткий временной регламент:

  • в Швеции приобрести спиртное можно с 10 утра до 6 вечера по будням и до 3 часов дня по субботам. Воскресенье — день трезвости, так как все магазины с алкоголем закрыты;
  • в Финляндии алкоголь можно приобрести с 10 утра до 17 в будние дни и до 14 в субботу. За счет жесткого государственного контроля распространения спиртного и высоких цен Скандинавские страны считаются одними из самых непьющих.

Испания: бойкот «счастливым часам» в барах

Особенность испанских законов в сфере реализации алкогольной продукции (в особенности крепкого спиртного — виски, джина и водки) заключается в полном запрете продажи на стадионах.

Кроме того в стране существует ограничение на рекламу алкоголя в период с 21:00 до 6:00.

Интересный вариант антиалкогольной кампании применяется в Каталонии. Здесь запрещено проводить акции, известные в качестве «счастливых часов», когда посетитель заведения может получить коктейль бесплатно. Если бар или ресторан не придерживается этой правительственной линии, то ему грозит штраф, достигающий 600 тысяч евро.

Германия: принудительное лечение и норма минимальной цены

Еще один опыт, достойный рассмотрения, — пример борьбы с алкоголизмом в Германии. Здесь спиртное не продается на автозаправках с 10:00 до 18:00.

Каждый страдающий алкоголизмом и уличенный в этом человек обязан пройти принудительное лечение, которое стоит весьма недешево.

Однако самый действенный метод — установленный минимальный порог цены. Шнапс, водка и прочий крепкий алкоголь должен стоить не меньше 9 евро за 0,5 л.

Великобритания: пример недостойный подражания

Помимо хороших и эффективных примеров европейских стран есть и те, которые точно не стоит перенимать. Так, например, подростки Великобритании считаются рекордсменами в потреблении алкоголя среди европейцев. Эта проблема давно известна и обсуждаема, однако, правительство страны не спешит принимать меры:

  • в середине 2009 года законопроект, предлагавший увеличить минимальную цену на спиртное, был отклонен;
  • допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителей все еще держится на отметке в 0,08%, что является самым высоким показателем в Европе.

Российское законодательство также предусматривает ряд мер по снижению остроты проблемы с алкоголизмом. Многие проекты и идеи ожидают своей очереди. Конечно, радикальных преобразований не предвидится, однако, смещение в положительную сторону нас точно ждут.

Однако это не помешает по-прежнему наслаждаться качественным алкоголем магазина «WineStreet» и получать удовольствие от процесса.